Конференция ICRES’2020

Информационное сообщение о проведении конференции ICRES’2020

В Москве 23–26 марта 2020 года пройдет международная конференция по исследовательскому образованию школьников «От учебного проекта к исследованиям и разработкам». К участию приглашаются ученые, учителя, специалисты, вовлеченные в исследовательскую деятельность школьников и заинтересованные в развитии новых форм обучения.

Организаторы конференции:
- Российская академия наук
- Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
- Российское молодежное политехническое общество
- Московское психологическое общество
- Журнал Президиума Российской академии наук «Вопросы философии»
- Журнал Российской академии образования «Педагогика»

Формы участия: с научным сообщением и в качестве слушателя. Приглашенные докладчики расскажут об опыте и организации работы со школьниками–исследователями в странах Европы и Азии.
Конференция организуется в рамках проекта–победителя Конкурса грантов Президента Российской Федерации. Председатель Программного комитета конференции –академик А.Р.Хохлов, вице-президент РАН. Сопредседатели конференции – профессор Д.Б.Богоявленская, доктор психологических наук, председатель Московского психологического общества; А.О.Карпов – доктор философских наук, президент Российского молодежного политехнического общества. Место проведения конференции – здание Президиума РАН.
Конференция посвящена фундаментальной проблеме исследовательского образования школьников – процессу перехода от усвоения знаний к самостоятельному производству знаний в развитии школьника–исследователя (репродуктивно-продуктивный переход).
Ключевые темы конференции:
- становление личности школьника как исследователя, в том числе процессы формирования познавательной мотивации, инициативы в осуществляемой деятельности, отношения к истине, сценарии определения и изменения темы исследования, ее личного принятия;
- когнитивные изменения в содержании, структуре, аппарате мышления, происходящие в процессе репродуктивно-продуктивного перехода при развитии школьника–исследователя;
- динамика, дидактические сценарии и теоретические модели репродуктивно-продуктивного перехода в практике работы со школьниками–исследователями;
- психолого-педагогические методы развития творческих способностей школьников-исследователей в условиях репродуктивно-продуктивного перехода;
- организация обучения, познания и среды, которые обеспечивают репродуктивно-продуктивный переход в развитии школьника–исследователя;
- опыт и роль педагогов, научных руководителей, тьюторов в формировании процесса репродуктивно-продуктивного перехода при обучении школьников–исследователей;
- особенности системы образования как институционального фактора в становлении школьников–исследователей, стимулирующие мотивацию к профессиональной деятельности в области науки и техники, способствующие развитию этой деятельности в разных социальных и культурных условиях.
Статьи участников будут опубликованы в сборнике трудов конференции с номером ISBN и поданы на индексацию в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Докладчики и слушатели смогут посетить Национальную выставку лучших проектов школьников–исследователей с международным участием; им будут выданы свидетельства участника проекта Фонда Президентских грантов. Организационный взнос не взимается.
Сведения об организации участия, подготовке статьи и доклада приведены в Информационном приложении на сайте http://www.step-into-the-future.ru.
Телефоны Оргкомитета: +7 (499) 267-55-52, +7 (499) 263-62-82.