Наш конкурс

Положение о проведении конкурса «Исследовательские работы и проекты учителей-предметников, руководителей школ и школьных психологов»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи организаторов, участников конкурса «Исследовательские работы и проекты учителей-предметников, руководителей школ и школьных психологов» (далее – Конкурс), содержание и порядок проведения конкурса, порядок рассмотрения представленных материалов и награждение победителей. Все документы, сопровождающие Положение, являются официальными документами конкурса.
1.2. Организатором Конкурса является журнал «Педагогика».  

2. Цели и задачи

2.1. Цели Конкурса
2.1.1. Стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала учителей-предметников, руководителей школ и школьных психологов. 
2.1.2. Формирование интереса к исследовательской, проектной, творческой деятельности.
2.1.3. Обмен исследовательским и творческим педагогическим опытом.
2.1.4. Расширение поля педагогических инноваций.
2.1.5. Модернизация процесса обучения и воспитания. 

2.2. Основные задачи Конкурса
2.2.1. Способствование развитию творческой исследовательской активности.
2.2.2. Стимулирование развития интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
2.2.3. Стимулирование научно-методической и инновационной деятельности преподавателей, поиск новых форм и методов обучения и воспитания современных школьников в условиях модернизации российского образования.

3. Участники Конкурса

3.1. Возраст участников не ограничен.
3.2. Участие в Конкурсе может быть индивидуальным и коллективным. 

4. Условия участия в Конкурсе

4.1. Для участия в Конкурсе необходимо выслать конкурсную работу на электронный адрес журнала pedagogika2006@yandex.ru с пометкой «Конкурс» в теме письма. 
4.2. На Конкурс принимаются только текстовые работы объемом до 35000 печатных знаков, включая пробелы (т.е. до 20 типовых машинописных страниц) в следующем формате: шрифт Times New Roman, кегль 14 без уплотнения, междустрочный интервал полуторный, текст без переносов с выравниванием по ширине; поля: левое 3 см, остальные по 2 см; номера страниц вверху справа; абзацный отступ 1,25 см; ссылки на литературу приводятся по тексту в квадратных скобках; источники в списке литературы указываются в порядке появления ссылки на них в тексте. Перед текстом работы необходимо указать сведения о ее авторе (авторах): ФИО полностью, должность и место работы, контактный телефон, личный почтовый адрес и адрес электронной почты.  
4.3. Авторы работ, не соответствующих минимальным требованиям к их структуре и содержанию (см. п. 6.3), не рассматриваются в качестве участников Конкурса.    

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Участие в конкурсе заочное (дистанционное). 
5.2. Этапы Конкурса:
- I этап (предварительный): сбор конкурсных работ (февраль – июль 2019 г.);
- II этап (основной): оценка конкурсных работ членами жюри, подведение итогов Конкурса (август – октябрь 2019 г.);
- III этап (финальный): опубликование итогов на сайте журнала и награждение победителей (ноябрь – декабрь 2019 г.).
5.3. Имена победителей и призеров будут размещены на сайте журнала в течение 30 дней после подведения итогов Конкурса.
5.4. Наградные документы будут вручаться в редакции журнала «Педагогика» или отправляться на почтовые адреса участников.      

6. Структура и содержание конкурсной работы

6.1. Тема работы может быть:
- теоретическая – изучение и обобщение информации из разных источников (книги, фильмы) об историческом или инновационном педагогическом опыте,
- связанная с практикой – собственная опытно-экспериментальная работа, осуществляемая в ходе профессиональной педагогической деятельности индивидуально или в контексте школьных образовательных проектов.
6.2. В работах могут освещаться:
- актуальные практико-ориентированные проблемы образования и воспитания (в т.ч. в конкретном учебном заведении);
- различные аспекты модернизации учебно-воспитательного процесса в условиях внедрения ФГОС;
- деятельность современных образовательных комплексов и школьной организации, участие в образовательных проектах;
- деятельность школьных психолого-педагогических служб;
- воспитание и обучение на разных ступенях образования, в т.ч. на примере преподавания отдельных дисциплин, а также воспитание и обучение одаренных и трудных детей, детей с ОВЗ;
- организация и проведение воспитательной работы в направлениях, обозначенных ФГОС (воспитание гражданственности и патриотизма, нравственных чувств, убеждений, этических норм; социальной ответственности, компетентности; трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни; подготовка к сознательному выбору профессии; воспитание экологической культуры и ЗОЖ);
- инновационные методические подходы к изучению отдельных предметов;
- личный педагогический опыт и профессиональное творчество;
- взаимоотношения учитель–ученики–родители, социум–дети;
- личность современного учителя, ученика, руководителя школы.
6.3. Обязательные разделы конкурсной работы:
- введение (актуальность выбранной темы, цели и задачи работы),
- основная часть (изложение хода и результатов исследования),
- основные выводы, соответствующие цели и задачам работы, результатам исследования, 
- научный аппарат работы.    

7. Оценивание конкурсных работ

Организаторами формируется жюри из педагогов-практиков и известных ученых. Критерии оценки работ:
- четкость формулировки темы, цели, задач работы, выводов и их соответствие тексту;
- логичность и структурная ясность текста работы;  
- оригинальность раскрытия темы;
- научно-методическая обоснованность трактовок;
- возможности практического применения;
- корректность научного аппарата работы;
- научность стиля изложения;
- междисциплинарный потенциал работы.  

8.  Награждение победителей

Для победителей и призеров предусмотрены подарки. 

9. Подведение итогов Конкурса

9.1. Итоги Конкурса будут опубликованы на сайте журнала «Педагогика» http://pedagogika-rao.ru/.
9.2. Лучшие материалы будут опубликованы в журнале «Педагогика» в специальной рубрике «Конкурс: исследования и проекты учителей».